МКОУ "Шатровская СОШ"
Курганская область, Шатровский муниципальный округ, село Шатрово, улица Федосеева,55.
  • Cоциально - психологическая служба

    Новости

    Сообщи, где торгуют смертью.
    18 марта 2024, 09:19

    С 18 по 29 марта 2024 года в России проводится акция «Сообщи, где торгуют смертью!». Её цель — привлечение общественности к мероприятиям по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления.

    Правила общения с подростком
     

    Рекомендации родителям подростка

    1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

    2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

    3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

    4. Признание и одобрение со стороны родителей.

    5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

    6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

    7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

    8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

    9. Сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зам.директора по воспитательной работе.

    10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

    Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

    Разговор с подростком на взрослом языке

    Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

    Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке»

    Разговор « по душам» с собственным ребёнком – главный фактор его уверенности в том, что он сам – ценность в этом мире. А все обиды, разочарования, беды – ВСЁ ПРОЙДЁТ!

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА

    1. Прислушиваетесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутить свое человеческое достоинство.

    2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он, волен сам выбирать из нескольких возможностей.

    3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.

    4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключится с одного вида деятельности на другой.

    5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь. если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

    6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований он просто не может все делать сразу.

    7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

    8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

    9. Обязательно обращайте внимание на то, чем занимается в Интернете ребёнок: по возможности контролируйте сайты , которые он посещает.

    10. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок. Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

    Мальчишки и девчонки – взаимоотношения в
    подростковом возрасте


    озраст от 11 до 17 лет – пора первых экспериментов с отношениями и период гормонального
    взрыва — поведение тинейджеров во многом обусловлено именно этим.
    Романтические отношения связаны с растущим интересом подростка к своему телу,
    внешнему виду, возможностям. Чувства приводят к более глубокой способности заботиться,
    делиться, сопереживать, учат понимать себя и другого человека. Влюбленные подростки
    пытаются анализировать коммуникационные ошибки и корректировать свое поведение. Этот
    этап развития так же важен, как и любой другой, и так же необходим.
    Отношения между парнями и девчонками традиционно вызывают у родителей тревогу, так как
    дети еще не способны брать ответственность за свои поступки. Нередко такое положение
    приводит к родительскому контролю, порой нарушающему все мыслимые границы. В ответ
    подростки становятся неуправляемыми и жесткими.
    Что делать?
    1. Нужно запастись терпением и пониманием. Дело в том, что первые отношения имеют
    особую ценность, и подросток, будь то парень или девочка, будет бороться за них даже с
    родными. Хоть это и нелегко, но надо постараться дать ребенку возможность совершать свои
    выборы и ошибки, мягко и ненавязчиво контролируя.
    Как не навредить?
    Подростки не всегда гладко переживают влюбленность. Первые чувства могут быть
    глубокими, сложными, болезненными. Родной человек может как помочь, так и оттолкнуть
    грубостью или невнимательностью, обесцениваем детских чувств. Взрослые знают, что
    первая любовь быстро проходит, и со временем она кажется незначительной на общем
    жизненном фоне. И забывают, что для подростка это – целый мир чувств и отношений,
    открытие значимости другого человека в своей жизни.
    Что делать?
    Забыть о шутках на тему чувств, иначе ребенок отдалится. Критиковать его выбор или
    поведение – это ранить. Стоит бережно относиться к чувствам ребенка. Близкие люди
    должны оставаться таковыми: выслушать, дать совет, помочь найти выход из проблемной
    ситуации.
    Как не упустить что-то важное?
    Дети очень хотят стать взрослыми. У семиклассницы в соцсетях можно увидеть статус «в
    отношениях», а девятиклассница приходит к школьному психологу с вопросами о любовном
    треугольнике и изменах. Они хотят внимания, любви, еще не осознавая, что это такое. И
    страдают, и «чувствовать спешат». Подросткам важно попробовать себя в статусе чьего-то
    партнера, понять, как ведут себя парни/девчонки в отношениях, что для них важно, а что –
    нет. Понять это можно методом проб и ошибок, поэтому подростки редко встречаются друг с
    другом больше нескольких месяцев. Непостоянство в этом случае связано не с
    безнравственностью, а с подготовкой к реальным отношениям в будущем.
    Многие родители пытаются запретить затянувшийся роман сына или дочери, выбирая
    благовидный предлог, например: «Об учебе думать надо!», но инстинкты сильнее запретов. И
    тогда, стремясь уберечь чадо от ошибок, взрослые учат «как правильно, без последствий»,
    порой подталкивая к разрушающему поведению и обесценивая любовь.

    Что делать?
    В чувственной сфере мы в большей степени опираемся на свой опыт и страхи. И да, боимся
    беременности, зараз, непостоянства своих детей, забывая, что самая действенная прививка
    от венерических болезней и ранних беременностей — нравственное воспитание. Нужно
    научить детей испытывать радость от общения, от соприкосновения с душой другого
    человека, и тогда их отношения будут только с тем, с кем нужно, и тогда, когда нужно.
    Как подростки выбирают возлюбленных?
    Исключительно волей чувств. Прагматичный выбор, основанный на конкретных качествах,
    возможностях, способностях, приходит гораздо позже – после всех шишек подросткового
    возраста. Тинейджеры влюбляются просто так, потому что что-то зацепило, что-то привлекло,
    понравилось. Подросткам не важен материальный статус семьи избранника, не важен цвет
    кожи, мысли о будущем – они просто влюбляются. Первая любовь часто недолговечна еще и
    потому, что через пару лет влюбленные закончат школу, их пути разойдутся, появятся новые
    друзья и увлечения — все изменится, и отношения — тоже: станут значимыми те, в которых
    партнеры готовы поддерживать друг друга, вдохновлять расти и развиваться.
    Иногда у ребят прослеживается тенденция к выбору симпатии одного типажа, а иногда –
    наоборот, влюбляются в совершенно разных. И то, и то другое – нормальная ситуация.
    Второй вариант присущ тем, кто репетирует взрослую жизнь и пытается определиться, с кем
    наиболее комфортно. Первый вариант распространен либо у тех, кто уже определился со
    своими предпочтениями, либо у тех, кто подсознательно проигрывает какой-то сценарий –
    например, находит избранников, похожих на одного из родителей. Такое поведение не
    требует коррекции, если не мешает человеку жить, особенно когда речь идет о подростковом
    возрасте – выбор еще тысячу раз может измениться.
    В новую любовь ребята уходят с головой, забывая обо всем на свете. Какие синусы и
    косинусы? Как это – домой в 9 вечера? Подросткам хочется как можно чаще видеться со
    своим объектом любви. Ходить вместе с ним и в школу, и к репетитору, и в гости, и к друзьям,
    и даже с собакой гулять.
    Задача родителей, чьи подростки активно строят взаимоотношения с противоположным
    полом, заключается в обеспечении их безопасности. К началу переходного возраста ребенок
    должен знать о правилах неприкосновенности чужого и своего тела без согласия, а также о
    юридической ответственности за вступление в половой контакт с несовершеннолетним.
    Говорить об этом в 16 лет – поздно, нужно вести диалог до того, как гормоны ударили в
    голову, и появился вон тот одноклассник, без которого жизнь теперь не мила. Эти правила
    безопасности ребенок должен знать так же, как правила дорожного движения.


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie