Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган,
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической
деятельностью. Является консультативным органом по вопросам
организации методической работы в образовательном учреждении. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи Методического Совета:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
– содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном
прoцессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
– изучение прoфессиональных достижений учителей, классных руководителей,
воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного
опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
– разработка основных направлений методической работы в школе;
Орган управления осуществляет следующие функции
– Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-
экспериментальной деятельности.
– Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологии.
– Обсуждение рабочих программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
Содержание работы органа управления
- Организация и проведение школьных научно-практических конференций, семинаров;
– Планирование и организация работы временных творческих коллективов,
которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-
педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а
также для разработки инновационных программ, организации диагностических
и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических
направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
- Определение направлений работы «Школы молодого педагога» и наставничества;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Обобщение и распространение педагогического опыта.